На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ZvezdabolPress

102 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Бузова  это  кич, антикультура.Ольга Бузова наот...
  • Галина Ковалева
    Бедное дитя! Её неудачник-отец, не добившись ничего в жизни, хочет распиариться на ребёнке, изуродовав Алисе всю жизн...Алису Теплякову н...

Не знали? Ваше имя написано у вас на лбу

У вас имя на лбу написано

Ученые выяснили, что благодаря культурным стереотипам, мы способны с большой вероятностью угадывать имена незнакомцев.

Знакомиться с красотками на улице посредством фразы «Девушка, а как вас зовут?», как это делал Савелий Крамаров в фильме «Джентльмены удачи» - уже не актуально. Есть способ сразу же произвести куда более сильное впечатление на незнакомку.

Например, угадать, как ее зовут. Сделать это не так уж трудно, уверяет команда израильских ученых, которые открыли, что люди по внешности человека способны угадать его имя с вероятностью 38 процентов.

А Я МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПРИЧЕСКЕ...

Доктор наук Рут Мейо и ее коллега Йонат Цвебнер из Еврейского университета в Иерусалиме набрали группу добровольцев и провели любопытный эксперимент. Они раздали участникам опыта фотографии совершенно случайных людей. И попросили угадать настоящее имя незнакомцев исходя из их внешних данных. При этом к каждому портрету предлагалось 4 вариантов ответа. Вероятность случайного попадания согласно теории вероятностей при этом не должна превышать 25 процентов. Однако, к удивлению ученых добровольцы выдавали правильные ответы гораздо чаще - в 38 процентах случаев.

Более того, в одном из экспериментов, незнакомцам на фотографиях даже закрывали лица и надо было угадать имя только по прическе. Но и одного взгляда на шевелюру было достаточно, чтобы чуть ли не в половине случаев дать точный ответ.

Однако выяснилась любопытная закономерность: волонтеры могли угадывать имена незнакомцев, только если речь шла о людях одной с ними национальности. Когда израильтянам показывали фотографии французов (и наоборот) количество правильных ответов тут же падало до уровня статистической случайности.

- Мы думаем, что внешность человека действительно зависит от того, как его зовут, - говорит психолог Рут Мейо. - Что лежит в основе способности людей угадывать чужие имена по лицам? Вероятно, здесь работает механизм «самоисполняющегося пророчества» или, как его еще называют - «эффект Пигмалиона» (Подробнее см. «КСТАТИ»). Известно, что среди людей существуют определенные культурные стереотипы. Например, услышав имя Роза, мы ожидаем увидеть женщину яркую и красивую, как цветок. Но само интересное в том, что и сама носительница этого имени стремиться соответствовать таким ожиданиям. Яркое доказательство того, что человек способен неосознанно «подстраивать» свою внешность под свое имя, это успешный эксперимент с прическами. Потому что в отличие от формы черепа, которая передается генетически, прическу люди могут выбирать в соответствии со стереотипом, который связан с их именем.

КАКИЕ МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ ФОРМИРУЮТСЯ У ЕЛИЗАВЕТ?

Впрочем, опознавательными знаками может служить не только прическа. Израильские психологи объясняют, как такое серьезное имя, как Элизабет (передаем привет и наилучшие пожелания английской королеве Елизавете II - авт.) может откладывать серьезный отпечаток на внешность девушек из англоговорящих стран. Имя побуждает их скорее поднять волосы наверх и уложить по-королевски, чем носить распущенные длинные волосы. Культурный стереотип вынуждает Элизабет быть более серьезными и не смеяться по пустякам. А это, в свою очередь, влияет на формирование мимических морщин и лицевых линий.

Для подтверждения своей гипотезы исследовательницы решили исключить человеческий фактор и с помощью специального алгоритма попытались «натренировать» компьютерную систему соотносить имена и лица. Для создания программы ученые с помощью специальной аппаратуры отслеживали траекторию движения глаз добровольцев, чтобы выяснить, какие детали человеческого лица несут в себе самую ценную информацию. Оказывается, люди прежде всего обращают внимание, на глаза и рот, поскольку они больше всего участвуют в мимике. В память машины загрузили 94 тысячи портретов и «железяка» смогла распознать «ху из ху» с точностью до 64 процентов.

- Это в очередной раз доказывает мысль, что наши лица содержат актуальную информацию, связанную с именами, - пояснила Йонат Цвебнер. - Так, например, мы выяснили, что участникам эксперимента представлялось, что человек по имени Боб должен иметь более круглое лицо, чем мужчина по имени Тим. А у Кэтрин в их представлении жизнь сложится удачнее, чем у Скарлетт. Конечно, ребенок, которого нарекли Дэном не будет выглядеть как Дэн сразу после записи в метрики. Тем более, в младенческом возрасте все люди выглядят примерно одинаково. Но со временем, он будет «подгонять» свою внешность под тот стереотип, который связан с этим именем в обществе.

В принципе, ученые не открыли ничего нового. Капитан Врунгель давным давно говорил: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Теперь эта мысль получила научную доказательную базу.

КСТАТИ

Что такое эффект Пигмалиона?

Этот феномен был открыт американским психологом Робертом Розенталем и назван в честь персонажа древнегреческого мифа. Согласно легенде скульптор Пигмалион создал настолько прекрасную статую, что влюбился в свое творение. Тронутые этим чувством боги вняли просьбам Пигмалиона и оживили Галатею. В психологии эффект Пигмалиона заключается в том, что ложное пророчество может осуществится, если человек, веря него, меняет свое поведение и сам себе создает ожидаемый результат.

Гипотеза Розенталя получила блестящее подтверждение во время экспериментов в одной из школ Сан-Франциско. Ученый изучал интеллектуальные способности детей и отобрал ребят, которые обладали выдающимися способностями. Учителя были озадачены, поскольку эти школьники особых успехов в учебе не демонстрировали, были середняками-«хорошистами» - не более того. Но Розенталь объяснил, что дети просто не успели себя раскрыть. И он оказался прав - через год эти ребята уже показывали фантастические результаты на экзаменах. Тогда психолог раскрыл секрет: оказывается никакого исследования способностей он не проводил, а просто наугад выбрал детей из классного журнала. Но эффект ожидания, которое испытывали учителя в отношении этих учеников, передался детям. Они стремились соответствовать своему новому статусу, который читали в глазах педагогов, и ложное пророчество реализовалось. Так велика оказалась сила убеждения и самовнушения.

Ссылка на первоисточник
наверх